Главная » Публикации |
(рецензия на спектакль Новокузнецкого Драматического Театра Режиссер – Георгий Смирнов) В наши дни, также как и 150 лет назад, ценность – это деньги и холодный расчет. Но все ли могут принять такую систему? Занавес открыт. На середине сцены стоит подиум, имитирующий пирс. Вокруг воды Волги. Декорации выставлены по минимуму. Акцент сценографа (Нади Скомороховой) поставлен на действия героев. Все действующие лица предстают перед зрителями в солнцезащитных очках, затемняющих взгляд. Обеспеченные люди работают по минимуму. У них есть время прогуляться под сияющим солнцем, спрятав от него взгляд. Нет очков только у Ивана и Юлия Капитоныча. Люди, работающие в помещении по нескольку часов, почти не видят солнца. В сюжет добавлены несколько новых героинь: супруга Вожеватова, жена и любовница Кнурова. Последние знают правду друг о друге, но их все устраивает, поскольку они под покровительством богатого Мокия Парменыча. Девушки стоят на заднем фоне, словно декорации. У каждой по картонному пакету из брендовых бутиков. Костюмы подобраны под наше время. Шпильки, юбки с неприличными разрезами и роскошь украшений. Харита Игнатьевна в розовых брюках и пиджаке, расшитом перьями и жемчужинами. Сразу видно, что Огудалова привыкла к шику. В образе Карандышева и Паратова художник по костюмам (Надя Скоморохова) создает контраст. Герои противоположны не только внутренне, но и внешне. Паратов одет в белый костюм, в то время как Карандышев предстает во всем черном. Огудалова (Илона Литвиненко) очень хитрая женщина. Она просит Мокия Парменыча оплатить подарок дочери на именины. Это были брендовые вещи в картонных пакетах. Отношения мамы с дочерью очень непростые. Свадьбой с Карандышевым Лариса выражает протест против навязанных женихов. Паратов (Андрей Ковзель) человек высокомерный, практически не знающий сочувствия. На обеде он несколько раз пинал пьяного Робинзона, выказывая свое отвращение к нему. Позднее, он «вылечивает» молодого человека, просто откупившись долларовыми купюрами. На обеде у Карандышева Лариса (Полина Зуева) исполняет песню группы Shortparis «О, как небо черно», где поется о тоске по любимой, которой уже давно нет рядом. Текст песни – это стихотворение Алексея Апухтина «В горькую минуту». Вся музыкальная композиция показывает внутренние переживания девушки. Лариса все еще любит Паратова, смертельная тоска по нему скрывается ото всех. Только в пении она может выразить свои чувства. Паратов увлекается Ларисой. Он играет с ее чувствами, желая провести остаток разгульной жизни по максимуму. Отправной точкой становится страстный поцелуй. Лариса уже не может думать ни про какого Карандышева. Во время тоста в свою честь девушка прячется за возлюбленным, обнимая его за плечи. Она видит в нем защиту. На заднем фоне сцены расположен большой экран, где изображена серая водная гладь (видеосценография – Ася Мухина). Во время исчезновения Ларисы картинка превращается в шторм, символизирующий гневное состояние Юлия Капитоныча. Немаловажную роль в этом эпизоде сыграло освещение на сцене, за которое отвечает художник по свету (Владимир Коваленко). Весь свет становится красным, цветом крови и мести. Карандышев играет на гармони мотив песни, которую пела Лариса. Все это в совокупности делает момент одним из самых напряженных в спектакле. При последнем разговоре Ларисы Дмитриевны и Сергея Сергеича видно наготу девушки. Она предстает в черном нижнем белье, босая. Оголенность эта не столько телесная, сколько душевная. Лариса открылась своему губителю, который оставляет ее ни с чем. Когда герои стоят рядом, виден огромный контраст. Паратов во всем белом, жестокий поступок ничуть не замарал его. Лариса же шла на такой шаг искренне, в результате, очернив себя. В спектакле нет монолога Ларисы, где она размышляет о самоубийстве. Девушка начинает осознавать, насколько жесток мир вокруг. К Ларисе относятся как к красивой дорогой вещи. Это оскорбляет ее. Последней каплей становится диалог с Карандышевым. Она способна сама располагать своей судьбой, никто не вправе решать за нее. Наступает самый кульминационный момент спектакля. Лариса все также обнажена. После выстрела весь свет на сцене становится красным. Звучит песня группы Shortparis «Только хуже стало». «Вещь» поочередно выстреливает во всех потенциальных хозяев. Карандышев, Кнуров, Вожеватов, Паратов падают замертво. В это же время выходят жены, любовница и Огудалова. У каждой по бокалу шампанского. Смерть близких ничуть не омрачила их, они и дальше продолжат красиво жить в роскоши. Девушки выпивают и сразу же выплевывают шампанское, словно отравившись им. В конце концов праздная жизнь погубит их. В погоне за деньгами они потеряли искренность и любовь. После смерти Ларисы все бы дальше стали покупать и влавствовать. Режиссер (Георгий Смирнов) изменил концовку, показывая, что в дальнейшей жизни, героев не ждало бы ничего хорошего. Паратов не смог бы стать примерным семьянином. Вожеватов с Кнуровым никогда бы не смогли вести порядочную жизнь. Карандышев не смог бы спокойно жить, зная, что погубил свою невесту. Постановка, предложив размышления о дальнейшей судьбе героев, дает некое ощущение справедливости и завершенности. Юлия Дордина Фото из открытых источников | |
Просмотров: 110 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
![]() ![]() ![]() | |